flag11 $cat_slug=stati
$blocktemplate=template-parts/blocks/news21

Татьяна Соловьева

Пропуск в современность: Обзор книжных новинок
Художественная литература Ислам Ханипаев «Холодные глаза» (Альпина.Проза) Вторая книга молодого дагестанского прозаика, который стремительно ворвался и в литературный, и в премиальный процесс повестью «Типа я». Но если в «Типа я» героем был восьмилетний мальчик, и книга вполне подходила для детского чтения, то «Холодные глаза» – это строгие 18+. Второй своей книгой Ханипаев демонстрирует широту писательского […]
Пропуск в современность: Обзор книжных новинок
$blocktemplate=template-parts/blocks/news23

Анна Матвеева

Только так
О романе Мюриель Барбери «Только роза» Говорят, что французская писательница Мюриель Барбери, родившаяся в Марокко и обожающая Японию, всячески избегает публичности и общественной деятельности — что ж, об этом можно было догадаться и без «Википедии», прочитав хотя бы один из ее романов. Герои Барбери всегда очень скрытные и чувствительные — их души не просто «не […]
$blocktemplate=template-parts/blocks/news23

Татьяна Соловьева

Новинки детской литературы
Джованни Дзоболи, Марикьяра ди Джорджо «Я работаю крокодилом» (Городец, Ласка пресс) Очень милая история без слов, вдохновлённая Чебурашкой и Крокодилом Геной. Вернее, одной строчкой из этой сказочной повести. Комикс о том, как Гена просыпается, собирается и едет в зоопарк работать крокодилом. Гена – крокодил предельно социализированный, он спит в кровати и встаёт по будильнику, но […]
$blocktemplate=template-parts/blocks/news21

Егор Апполонов

«Мы пишем не для того, чтобы помнить, а для того, чтобы забыть».
Сергей Кубрин — явление в современной русской литературе. Сам он этого пока еще не понял, но со временем, надеемся, поймет. Кубрин пишет «настоящую прозу», где «настоящая» — следствие пережитого опыта, а не внутренних рефлексий. Кубрин пишет долго. С надрывом. Не заигрывает с читателем. А просто говорит: «Я простой парень, который живет обычной жизнью». Но в […]
«Мы пишем не для того, чтобы помнить, а для того, чтобы забыть».
$blocktemplate=template-parts/blocks/news23

Татьяна Соловьева

Книжные новинки мая
Новинки художественной прозы: русская литература Сергей Лебеденко, «(не)свобода» («Редакция Елены Шубиной», 2022) «Процесс» на новый лад. Даже еще более, как бы поточнее выразиться, «процессуальный». Мысль Франца Кафки о том, что человеческая жизнь — судебный процесс в ожидании приговора, возведена Сергеем Лебеденко в абсолют. Почти все действие романа завязано на судебном делопроизводстве: страшные приговоры оглашаются в […]
$blocktemplate=template-parts/blocks/news23

Татьяна Соловьева

Новая искренность и новая социальность
Литературная премия «НОС» в этом году досталась роману Оксаны Васякиной «Рана» — и это была абсолютно предсказуемая и абсолютно заслуженная награда. «Рана» — ярчайший пример тех самых новых словесности и социальности, что заложены в названии премии, по сути, квинтэссенция автофикшена. И дело тут вовсе не в навязшей в зубах «повестке», дело в том, что период […]
Показать ещё