Статьи

Молодой Маркс и молодой Годар: материалистическая диалектика и кино

В рамках цикла «Языки кино. Смена парадигм» в Санкт-Петербургской школе нового кино прошла лекция философа Йоэля Регева. Отталкиваясь от тезиса, что кино — это револю-ционный инструмент для само-распутывания и самоосвобож-дения реальности, Регев рассмотрел ситуацию прерванной революции в современном кинематографе и способы ее про-должения. Проанализировав связь между фильмами Рауля Пека, Мишеля Хазанавичуса и Хон Сан Су, он постарался ответить на основной вопрос материалистической диалектики: отчего Альтюссер задушил свою жену — и как этого избежать.

Санкт-Петербургская школа нового кино — это школа нового формата, которая учит не только ремеслу, но и зрению. Препо-дают мастерство в ней только действующие режиссеры и сце-наристы из России и Европы. У каждого из них свой язык и свой метод, но все они работают с новой действительностью. Набор на новые учебные курсы заканчивается 31 августа — поторопитесь.

Подпись под иллюстрацией

Подзаголовок второго уровня

В сегодняшней лекции хотелось бы попытаться выявить то, что мне кажется центральным моментом в ситуации кинема-тографа последних лет, на таком селективно-логическом уровне. За последние два года появилось большое количество фильмов, название которых связано с молодостью: «Молодой папа», «Молодой Маркс», «Молодой Годар». Но «Молодой Годар» только в российском прокате называется «Молодой Годар». В оригинале он называется «Le Redoutable». На англий-ском почему-то вообще «Годар mon ami». Но тем не менее я думаю, что это как раз тот случай, когда российское название, как сказал бы Гегель, выявляет истину этого фильма в себе. Это название не случайно, конечно, там в начале фильма при-сутствуют эти слова. Ну и вообще во всем фильме эта тема присутствует.

Подпись под иллюстрацией

Подзаголовок третьего уровня

В сегодняшней лекции хотелось бы попытаться выявить то, что мне кажется центральным моментом в ситуации кинема-тографа последних лет, на таком селективно-логическом уровне. За последние два года появилось большое количество фильмов, название которых связано с молодостью: «Молодой папа», «Молодой Маркс», «Молодой Годар». Но «Молодой Годар» только в российском прокате называется «Молодой Годар». В оригинале он называется «Le Redoutable». На англий-ском почему-то вообще «Годар mon ami». Но тем не менее я думаю, что это как раз тот случай, когда российское название, как сказал бы Гегель, выявляет истину этого фильма в себе. Это название не случайно, конечно, там в начале фильма при-сутствуют эти слова. Ну и вообще во всем фильме эта тема присутствует.

Вот мы дружною семьей —
За грибами, в лес.
Я да он, да ты со мной,
Старый лес воскрес.
Был он тихий — темный бор,
Пасмурно глядел
А как наш раздался хор,
Весь он загудел.
Закрутился тенор твой,
Загремел мой бас,
Наш товарищ фистулой
Подбодряет нас.
Белка слушала во сне,
И с размаху — прыг.
Там сорока в вышине
Подняла свой крик.
Можжевельник зашуршал,
Вон там чей-то глаз.
Это леший побежал,
Испугавшись нас.
Ну, товарищи, вперед,
Врассыпную вдруг.
Тот, кто первый — гриб найдет,
Он мой лучший друг.
Только, братцы, примечай,
Вот вам уговор:
Чтобы этот гриб, пускай,
Был не мухомор.

За последние два года появилось большое количество фильмов, название которых связано с молодостью: «Молодой папа», «Молодой Маркс», «Молодой Годар».

В сегодняшней лекции хотелось бы попытаться выявить то, что мне кажется центральным моментом в ситуации кинема-тографа последних лет, на таком селективно-логическом уровне. За последние два года появилось большое количество фильмов, название которых связано с молодостью: «Молодой папа», «Молодой Маркс», «Молодой Годар». Но «Молодой Годар» только в российском прокате называется «Молодой Годар». В оригинале он называется «Le Redoutable». На англий-ском почему-то вообще «Годар mon ami». Но тем не менее я думаю, что это как раз тот случай, когда российское название, как сказал бы Гегель, выявляет истину этого фильма в себе. Это название не случайно, конечно, там в начале фильма при-сутствуют эти слова. Ну и вообще во всем фильме эта тема присутствует.

ОФОРМИТЕ ПОДПИСКУ

ЦИФРОВАЯ ВЕРСИЯ

Единоразовая покупка
цифровой версии журнала
в формате PDF.

150 ₽
Выбрать

1 месяц подписки

Печатные версии журналов каждый месяц и цифровая версия в формате PDF в вашем личном кабинете

350 ₽

3 месяца подписки

Печатные версии журналов каждый месяц и цифровая версия в формате PDF в вашем личном кабинете

1000 ₽

6 месяцев подписки

Печатные версии журналов каждый месяц и цифровая версия в формате PDF в вашем личном кабинете

1920 ₽

12 месяцев подписки

Печатные версии журналов каждый месяц и цифровая версия в формате PDF в вашем личном кабинете

3600 ₽